Простое создание бесшовных текстур

Создание бесшовных текстур – одно из самых простых и в тоже время нужных умений в Photoshop, причём как для людей, работающих с 3D-графикой, так и для графических дизайнеров. Существует несколько способов создания бесшовных текстур, но опыт показывает, что метод, описанный в данном уроке, подходит для подавляющего большинства случаев.

Теория

Если вы предпочитаете создавать бесшовные текстуры с фотографий, то вам необходимо знать два следующих железных правила:

— при фотосъёмке образцов поверхностей для будущих текстур, старайтесь держать камеру максимально прямо, т.е. избегайте фотосъёмку под углом. У вас будет меньше последующей работы.
— вам скорее всего не нужны отчётливые тени/блики на текстурах, поэтому выбирайте облачную или пасмурную погоду, т.е. правильно выбирайте освещение для фотосъёмки. В редких случаях подходит и съёмка поверхностей, находящихся в тени.

Практика

Откройте вашу фотографию или созданный вручную рисунок/паттерн в Photoshop. Если вы работаете с фотографией, то вероятнее всего, сначала вам нужно её кадрировать, т.к. бесшовные текстуры обычно имеют разрешение с одинаковым соотношением сторон.

Для этого нажимаем на инструмент Crop Tool на панели инструментов, затем вводим значение нужного вам разрешения будущей картинки в поле Resolution и небольшие, но одинаковые значения в поля Width и Height, например 1. Нажимаем Enter и получаем кадрированное изображение.

Затем переходим в меню Filter > Other > Offset.
В открывшемся окошке вводим положительные значения Horizontal и Vertical, равные половине размера изображения. Например, если размер изображения составляет 512×512 пикселей, введите величину смещения +256 в оба поля. Нажимаем OK.

На полученном изображении должны появиться заметные стыки по середине горизонтали и вертикали, которые нам нужно аккуратно замазать, используя инструмент Clone Stamp. Настраиваем необходимые вам параметры кисти. Далее наводим на произвольное место в изображении и, зажав Alt, кликаем на него. Ну а затем, этим же инструментом, просто «рисуем» по всем стыкам, выбирая при этом различные места на изображении, как описано в предыдущем действии и вскоре ваша бесшовная текстура будет готова.