Портретная ретушь методом частотного разложения

Часто, смотря на фото знаменитостей с обложек журналов, мы поражаемся волшебному макияжу, шикарной прическе и безупречной матовой коже. Однако не все увиденное на страницах журнала стоит принимать за действительное: такие фотографии предварительно подвергаются ретуши, и в этой статье я открою один из секретов преображения – расскажу, как добиться эффекта идеальной кожи в Adobe Photoshop.

Существует огромное количество способов портретной ретуши со своими преимуществами и недостатками. Я расскажу о самом, пожалуй, популярном – методе частотного разложения. Его главное преимущество в том, что он позволяет сохранить текстуру кожи, в то же время, корректируя все недостатки. Это очень важно, так как в итоге кожа будет выглядеть естественно.

Итак, для ретуши данным методом нам понадобится Adobe Photoshop (предпочтительней cs4, cs5 или cs6), исходное фото и немного усидчивости. Открываем наше фото и, первым делом, удаляем крупные недостатки кожи (прыщи, нежелательные родинки) с помощью инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) и Path Tool (Заплатка). Получаем более приятное, но еще далекое от идеала изображение, поэтому продолжим.

Необходимо создать копию фона (Ctrl + J) и найти в меню Filter (Фильтр) – Other (Другое) – High Pass (Цветовой контраст). Как только откроется окно High Pass, слой станет серым. На данном этапе самое главное – подобрать правильное значение радиуса. Смотрим, чтобы на изображении довольно четко выделялись крупные детали лица (глаза, очертания губ, носа), но сама кожа по возможности однородно заливалась серым. Обычно, среднее значение для портрета – 6 px, но это значение индивидуально и зависит от фактуры кожи: чем она крупнее, тем значение больше. Когда Вы подобрали подходящее значение, нажмите «Ок», и мы движемся дальше.

Главное в любой работе – комфорт. Так что для удобства создадим группу (Ctrl + G) под названием «Текстура», переименуем слой, с которым только что работали, в «Цветовой контраст» и переместим его в эту группу. Устанавливаем режим наложения для группы – Linear Light (Линейный свет). Можно заметить, что картинка вернула свои цвета, но стала слишком резкой. Для того, чтобы устранить это, выделим слой «Цветовой контраст» и создадим для него корректирующий слой Curves (Кривые). Для этого на панели со слоями необходимо найти черно-белый кружок и выбрать в списке пункт Curves. В окошке с кривой уменьшим ее крутизну (нижний конец поднимем на клеточку вверх, а верхний – опустим на клеточку вниз).

Теперь делаем еще одну копию фона и размываем ее. Для этого заходим Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем такое же значение, как установили в High Pass несколькими минутами ранее. Для удобства изменим название слоя на «Размытие» и поместим его в новую группу под названием «Пятна». Это позволит проводить с данной группой различные действия, и они не заденут нашу текстуру.

На следующем этапе нам нужно убрать неровности кожи. Создадим копию слоя «Размытие» и размоем с помощью уже известного нам Gaussian Blur. Только теперь значение выбираем самостоятельно: необходимо добиться однородности кожи, без явных пятен и неровностей.

Далее создадим черную маску для этого слоя (Ищем кружочек в прямоугольнике на панели слоев и заливаем маску черным), и прорисовываем белой кистью лицо, не задевая глаза, губы, очертания носа и прочие участки, которые нам не нужно размывать.

Следующим действием создадим новый слой над копией слоя «Размытие». Выберем кисть с установленными параметрами Opasity (Непрозрачность) Flow (Нажим) = 10%. Наша цель – убрать пятна (нежелательные блики, круги под глазами). С помощью инструмента «Пипетка» (Eyedropper Tool) выделяем цвет участка рядом с пятном, и очень аккуратно закрашиваем пятно кисточкой. Такие действия требуется повторить по отношению ко всем пятнам.

Самое время вернуться к текстуре. Включим эту группу. Если все сделано правильно, то наблюдаем уже гораздо более приятную картинку, однако с некоторыми недочетами: в тех местах, которые мы корректировали в прошлом действии, кожа стала резкой. Исправим это с помощью инструмента Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), но для начала сделаем копию слоя «Цветовой контраст». Теперь устанавливаем настройки для Healing Brush Tool: овальная форма, жесткость – примерно 90%, выбираем пункт «Current Layer» (Текущий слой). Теперь используем инструмент по назначению: выбираем нормальный участок и исправляем тот, который нас не устраивает.

В завершении, уменьшим прозрачность копии слоя «Размытие» примерно до 75% (подбирать по естественности). На этом все. Надеюсь, этот урок Вам помог, и Вы довольны результатом.